» » Принципы growth hacking: как удается собирать многомиллионные аудитории

Принципы growth hacking: как удается собирать многомиллионные аудитории

Автор: (Профиль автора в G+ ) от 9-01-2014, 11:36

Маркетинговый хакер – это человек, совмещающий в себе роли программиста, маркетолога и дизайнера. Главная цель специалиста подобного рода заключается в наращивании аудитории любой ценой и средствами. О том, что такое growth hacking, более детально можно понять, ознакомившись с главными принципами в основе этого явления. Если говорить кратко, то growth hacking составляют 6 основных аспектов, о которых и пойдет речь далее.

Вирусное распространение – неотъемлемая часть growth hacking


Достичь высот, не имея ничего, кроме идеи и желания ее воплотить возможно – это доказали на собственном примере такие компании, как Facebook, Instagram, Groupon, Zynga и множество других. В немалой степени такой внезапный успех является заслугой вирусной «бесплатной» рекламы. Рост компании по аналогичной схеме назвали «хоккейной клюшкой», так как график увеличения числа пользователей и популярности ресурса действительно напоминает этот спортивный снаряд. Первопроходцем стал почтовый сервис Hotmail, и случилось это благодаря добавлению компанией в каждом письме призывающей подписи, подталкивающей завести бесплатную почту. В настоящее время возможностей стало еще больше благодаря многочисленности и популярности социальных сетей. 

Занимаясь маркетинговым хакингом, главное – придумать свою, в какой-то степени уникальную вирусную механику. Чем больше у вашего проекта пользователей, тем больше рупоров услуги или продукта. Инструментов в этом вопросе существует не так уж и много. Самыми очевидными, удобными и действенными являются кнопки «поделиться», через которые в один клик ваш посетитель сможет рассказать о ресурсе во всех социальных сетях. 

Анализ и оптимизация каналов привлечения


Понимание эффективности каналов в привлечении новой аудитории – практически залог успешного движения вашего проекта. Для того, чтобы получить правильное представление ситуации, максимально соответствующее действительности, нужно знать следующие показатели:

  • Volume – объем канала привлечения аудитории. Важно оценивать число людей внутри каждого канала.
  • Cost/user – цена получения нового пользователя. Она может меняться, поэтому немаловажно следить за этим и контролировать ситуацию.
  • Time to implement – время внедрения. Адекватно оценивайте, сколько вы вкладываете усилий в канал привлечения и что в итоге получаете.
  • Активно работайте с наименее затратными каналами.
  • Marketing effort – влияние на маркетинг. Канал может влиять (и влияет) на показатели вроде посещений сайта, базы подписчиков, кликов, лайков, шэров.
  • Product effort – влияние канала коммуникации на продукт. 

Тестирование, настройка и анализ – главные инструменты действия


Анализируйте жизненный цикл клиента. Важно понимать, как долго клиент готов быть с вами, чтобы в итоге суметь повлиять на этот период. Показатель оттока клиентов позволяет получить представление о том, что делать и чего не делать, чтобы клиентам было как можно дольше интересно получать информацию о вашем продукте.

Важно непрерывно поддерживать с заинтересованным посетителем своеобразное общение. Когда число пользователей переваливает за сотню, вручную это делать становится практически невозможно. В этом поможет автоматическая рассылка и показ привлекающих внимание ретаргетинговых баннеров. Отправляйте статусные оповещения, сообщения о периоде совместного «сотрудничества», опирайтесь на поведение пользователя – от запроса мнения о продукте до сообщений вроде «Мы запустили новую функцию. Узнайте о ней больше, перейдя по ссылке».

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.