» » Возможные проблемы контент маркетинга

Возможные проблемы контент маркетинга

Автор: (Профиль автора в G+ ) от 9-01-2014, 14:01

Контент-маркетинг не зря считается единственной правильной стратегией для долгосрочной, эффективной и результативной работы любого проекта в Интернет-сети. Правда, при всей своей эффективности эта деятельность является очень трудной и затратной, поэтому нередко компания так и не дожидается положительных результатов. По данным Content Marketing Institute, лишь 1/3 всех компаний, практикующих контент-маркетинг, получает столь желанную прибыль. Причинами этого явления могут быть многие факторы, которые и освещаются в данной статье. 

Главная проблема – отсутствие цели контент-маркетинга


Казалось бы, любое серьезное дело просто априори имеет цель, а иначе быть совершенно не может. Однако именно отсутствие цели, а взамен – ориентация на всевозможные лжецели не дают многим проектам насладиться всеми прелестями контент-маркетинга и собрать его плоды в виде резкого взлета продаж своих товаров или услуг. Главное заблуждение – путать контент-маркетинг с графоманством. «Если пользователь читает нашу писанину, он обязательно купит наш продукт». Отнюдь!

1. Первая лжецель – узнаваемость бренда.

Чтобы понять всю глупость этой мнимой цели, вспомните самого себя в аналогичной ситуации. Найдя интересный материал в социальной сети, например: новость появилась в ленте, привлекла интересным заголовком. Вы почитали, закрыли, в лучшем случае нажали кнопку «мне нравится». Через день, вспомнив, что «где-то на фейсбуке» видели интересную статью, вы и не вспомните, как назывался бренд и где вы тот материал видели. И вряд ли уже найдете – в том-то и беда. Получается, что в этом случае узнаваемость повысилась лишь у самой социальной сети (где-то в  фейсбуке…), но не у бренда, о котором шла речь. 

2. Вторая лжецель – измерение эффекта от контент-маркетинга исключительно по полученному трафику. 

Заблуждением является мнение, что контент-маркетинг – это просто-напросто SEO-оптимизированные статьи, пришедшие из поиска. На самом деле он носит роль образовательно-завлекательную, и главной его характеристикой является качество материала. Мерить эффективность контент-маркетинга лучше такими показателями, как количество «шэров» - когда читатель делится контентом в социальных сетях, блогах, так далее. Также показательными метриками можно считать реальную пользу в виде новых подписчиков, осуществленных регистраций, скачиваний или покупок. Если эти показатели растут, значит, вы все делаете верно.

3. Третья лжецель – увеличение количества контента.

Не стоит забрасывать пользователей большим количеством однообразного безликого контента. Это приведет лишь к потере интереса, а значит – и снижению позитивных показателей развития проекта. Лучше писать качественный контент и публиковать его редко, но «метко». Интересные, познавательные, привлекательные посты с высокой информативностью будут иметь больший успех, чем множество материалов – клонов самого себя.

Контент и маркетинг должны быть едины


Настоящая цель контент-маркетинга – не в отвлечении, как в случае с классическим рекламным маркетингом. В нашем случае важно давать клиенту реальную пользу. Отбрасывайте без сожаления материалы, которые кажутся привлекательными, но не работают на основную идею проекта. Связь между контентом и маркетингом должна быть явной и непрерывной – тогда читатель будет действительно ценить новости от вашей компании, относиться к ним с должным вниманием и осознанием. Получите представление о своей целевой аудитории, и вы сможете давать своим потенциальным клиентам то, что они действительно не пропустят мимо ушей.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.