» » Социальные рейтинги пользователей как инструмент продвижения

Социальные рейтинги пользователей как инструмент продвижения

Автор: (Профиль автора в G+ ) от 22-01-2014, 17:19

Социальные рейтингиСоциальные рейтинги

 
Все маркетологи знают прописную истину, что Word of mouth является самым эффективным способом привлечения новых клиентов. Только вот до появления Интернета и социальных сетей использовать этот инструмент представлялось затруднительным. Во-первых, не так-то просто заставить человека говорить о бренде, во-вторых, непонятно, как отбирать кандидатуры для того, чтобы они передавали сообщение своим знакомым. Ведь у кого-то может быть два близких друг и все, а кто-то имеет обширную сеть контактов. Компания вложит одинаковые усилия в то, чтобы заставить клиента полюбить бренд и рассказывать о нем, то отдача от этого будет разной в зависимости от количества социальных контактов человека. 

Социальные сети позволяют решить первую проблему, а социальные рейтинги пользователем – вторую. В данном контексте под социальными рейтингами мы понимаем  системы, позволяющие оценивать количество подписчиков/френдов пользователя и степень его читаемости и цитируемости. 

Как использовать социальные рейтинги и сети


Многие компании пошли по очень простому пути. Они выбирают одного очень влиятельного в социальной сети пользователя, например, Другого в livejournal.com и бесплатно предоставляют ему свой продукт (чаще всего речь идет о новинках в сфере гаджетов) с условием, что он потестирует его и напишет об этом в своем блоге. При этом пользователя не обязуют хвалить гаджет, он может написать правду и, конечно же, после всего пользователь оставляет подарок себе, компания ничего не отбирает. Чтобы этот метод продвижения был эффективен, нужно иметь действительно хороший товар, иначе пользователь может написать нелицеприятную правду о нем. Но имейте в виду, что халява делает свое дело и человек, которому вы предоставили гаджет будет смотреть на него через слегка розоватые очки. То есть он благосклонно отнесется к небольшим недостаткам, но крупные точно не спустит. 

Если вышеописанный метод не для вас, вы можете применить оффлайн-инструменты в сети. Например, предлагать скидки и бонусы влиятельным пользователям за размещение постов о вашем бренде на их странице. Или же вручать подарки за привлеченных клиентов. Такая система хороша тем, что выгодна обеим сторонам.

Как узнать, кто лидер мнений в сети


Для решения этой задачи созданы специальные сервисы, большинство из них – иностранные, например, TRAACKR, Klout, mPACT Pro, PeerIndex, Appinions. Но есть и российские: новинка рынка DNA.DO и загадочный F-lab.pro, который, по некоторым данным, уже не работает.

Каждый из этих сервисов предоставляет различный спектр услуг и прежде чем принять решение, каким из них воспользоваться, определитесь с тем, какие задачи перед вами стоят. Если вы хотите проанализировать большой объем данных и составить рейтинг пользователей, то вам следует воспользоваться услугами DNA.DO (для российского сегмента рынка), Klout, Edelman’s TweetLevel или PeerIndex. Эти сервисы позволяют получить статистику по параметрам охвата, активности и вовлеченности аудитории. 

Для того, чтобы узнать лидера мнений по определенной тематике, обратитесь к сервисам mPACT Pro, TRAACKR или SpotInfluence. Он сначала проводят анализ содержимого страниц, а затем уже идентифицируют пользователей, которые наиболее влиятельны в рамках интересующей вас тематики. 

Впрочем, все эти инструменты еще не совершенны, и средствам анализа аудитории есть, куда двигаться. Но, тем не менее, они могут стать отличным подспорьем для интернет-маркетологов.

Теги: SMM
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.