» » » Ошибки поведения компаний в соцсетях

Ошибки поведения компаний в соцсетях

Автор: (Профиль автора в G+ ) от 23-01-2014, 19:25

Компании в соцсетях

 
Многие компании приходят в соцсети, чтобы отдать дань времени. Исследования ВЦИОМ показывают, что 59% людей, которые выходят в Интернет, имеют страницы в соцсетях, так что этот рынок выглядит многообещающим. Но нельзя думать, что продвигать продукт в соцсети так же просто, как и при помощи других средств коммуникации. 

Компании, которые экономят на специалистах в области Интернета, в итоге используют средства оффлайн-продвижения в сети, что зачастую не только неэффективно, но может и навредить репутации бренда. Представляем вам топ ошибок, которые нельзя повторять, если вы хотите выйти на коммуникацию с пользователями соцсетей. Его составил Бретт Реландер, сооснователь фирмы Tactical Marketing Labs, которые уже более 10 лет занимается продвижением компаний в Интернете. Среди ее клиентов Dallas Cowboys и IKEA.

Отсутствие стратегии


Четкое понимание цели и шагов ее достижение – это ключ к успеху. Ответы на следующие вопросы помогут вам составить план продвижения:

  • Какова причина, по которой вы решили использовать соцмедиа?
  • На кого ориентирован ваш продукт/услуга? 
  • Каков будет формат вашего общения с пользователями? Стиль и содержание сообщений?
  • Как соцмедиа будут взаимодействовать с другими каналами коммуникации? Что нужно сделать, чтобы усилить комплексный эффект от онлайн- и оффлайн-продвижения?
  • Сколько человек будет заниматься администрирование группы ВК?

Навязывание продукта


Этим особенно часто страдают компании, привыкшие размещать рекламу на телевидении. Помните, что в соцсетях никогда не бывает монолога. Вам всегда могут ответить пользователи. Даже если вы отключите комментарии, все равно вы не сможете закрыть рот пользователям. Они напишут негатив на своих страницах и окажется, что вы совершенно не можете управлять этой коммуникацией. Поэтому помните главное правило – не пытайтесь продать, стройте отношения с людьми. Ведь никто не «сидит» в ВКонтакте, чтобы что-нибудь купить.

Низкая частота и нерегулярность обновления контента


Если вы сомневаетесь в том, что сможете поддерживать страницу в Твиттере или фейсбуке, лучше не заводите ее. Отсутствие в соцсетях лучше скажется на вашей репутации, чем вялое и неактивное присутствие. 

Страница организации не личный блог ее владельца


Такую ошибку чаще всего совершают владельцы малого бизнеса. Они начинают свой блог с аналитических обзоров о бизнесе «вообще» и заканчивают переходом на личности и выражением своего отношения к последним изменениям в стране. Это большая ошибка.

Во-первых, всегда надо помнить, для каких целей создавалась страница. И, если вы замечаете за собой желание поделиться чем-то личным, то отвечайте себе на вопрос «как этот пост поможет достичь поставленных целей» перед написанием каждого текста. В конце концов, вы можете создать отдельный раздел с названием «блог руководителя» и писать туда хоть о цветах в саду, которые вы недавно посадили. Главное, не миксовать этот поток сознания с информацией о фирме.

Во-вторых, реагируйте на замечание как юридическое лицо, а не как физическое. То есть вежливо и немногословно: «Спасибо за критику, учтем»,

Эмоции и вовлеченность


Подумайте о том, как вовлечь пользователя. Вы должны понимать, что коммуникация в соцсетях является больше межличностной, чем массовой, поэтому говорите с человеком, а не с абстрактным множеством людей. Придумайте что-то забавное, юмор всегда способствует взаимопониманию. Или же предложите конкурс, участниками и жюри в котором выступят пользователи группы. 

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.