» » Социальный маркетинг и его теневые стороны

Социальный маркетинг и его теневые стороны

Автор: (Профиль автора в G+ ) от 30-01-2014, 14:50

Теневые стороны социального маркетинга

 
Обычно пользователи соцсетей неспешно собирают друзей и начинают обмениваться различной информацией, ссылками и всем найденным в Интернете. Основа этой системы – доверие, и она полностью позволяет специалистам по рекламе поощрять эту черту потенциальных клиентов предлагаемых услуг. 

Люди с большей охотой доверяют фирмам или другим людям, у которых много друзей в социальных сетях или большее количество просмотров на видеохостингах. Это способствует искусственному завышению показателей и, как само собой, появляются те, кто готов в этом помочь. И, пользуясь доверием настоящих пользователей друг другу, многие специалисты по маркетингу просто проникают в беседы с предложениями товаров или скидок на них, чтобы собеседники упоминали те или иные бренды во время общения. В итоге Facebook и Twitter наполняются такого рода «заказными» сообщениями.

Ниже представлены несколько способов, активно используемые маркетологами.

Продажа друзей и фолловеров


Каждый, кто захочет популярности, сможет попробовать приобрести друзей на Фейсбуке или фолловеров на Твиттере, благо возможностей для этого предостаточно. Если у продавца нет  подписанного соглашения с фирмой или специального разрешения, продажа фолловеров в Твиттере состояться не сможет. В большинстве случаев за аккаунтами с большим количеством фолловеров не числятся реальные пользователи, и все это так же отслеживается. Для маркетинга, при этом, играет большую роль как можно большее число реальных людей.

Службы, «продающие друзей», это знают и, для меньшего привлечения внимания, добавляют фолловеров медленно и постепенно. Владельцы подобных сервисов выплачивают реальным пользователем небольшие деньги за то, чтобы те становились фолловерами определенных аккаунтов.

Дружба как маркетинг


Ради извлечения хорошей выгоды человек предлагает своим знакомым и друзьям стать «частью игры», и это имеет схожесть с типом формирования финансовых пирамид. Похожие методы использует одна из американских маркетинговых фирм. Для того чтобы получить максимальное количество ссылок, они привлекают людей к публикации этих ссылок и предлагают тем убеждать друзей к тому же. Тот, кто привлечет наибольшее количество людей, получал какой-нибудь приз и негласное звание самого влиятельного. Издание «Fast company» в качестве награды обещал поместить лицо «самого влиятельного» пользователя на обложку. Люди, имеющие настоящее влияние, при этом, такими делами не занимаются.

Обновления статуса и платные сообщения


Многие специалисты по рекламе сделали вывод, что купить «сарафанное радио» нельзя. Между тем, информация «из уст в уста» легко продается и покупается. Популярные юзеры социальных сетей получают от маркетологов деньги за упоминание компаний и товаров в сообщениях и обновленных статусах, привлекая внимание крупных рекламодателей к таким кампаниям, имеющих достаточный вирусный эффект. Сегодня этот сегмент можно назвать одним из самых быстро развивающихся.

Популярность роликов на YouTube


Любой пользователь, хоть раз загружавший свое видео на YouTube, хотел бы большей популярности. И если вы недовольны тем, сколько раз просмотрели видео вашей компании, это можно легко исправить, при помощи сервиса Sharethrough. Компания не платит юзерам за просмотры, выплачивая вместо этого вознаграждение за размещения роликов в неожиданных местах, где пользователи могут якобы случайно на него наткнуться, а при лучшем раскладе начнут распространять ссылки и обсуждать его с друзьями. Это весьма популярный способ, использующийся многими компаниями с мировым именем.

Маркетинг можно с уверенностью назвать важной частью информационной стихии. Проникнуть в социальные медиа, с одной стороны, он может легко. С другой же – это может привести  истощению доверия, а ведь именно на этом построены структуры соцсетей. 

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.