» » » Facebook борется за пользователей

Facebook борется за пользователей

(Профиль автора в G+ ) от 30-01-2014, 15:02

Facebook logoКажется, что социальные сети сейчас переживают свой золотой век, миллионы людей «сидят» ВКонтакте и Facebook. Но официальная статистика говорит, что это вовсе не так и интерес к соцсетям идет на спад. Так, за 2011-2013 года Facebook потерял три миллиона пользователей. И, что самое интересное, все они – подростки, то есть люди, которые создают будущее Интернета. 

Старение Facebook


Исследования, проведенные фирмой iStrategyLabs дали неожиданный результат – за период с января 2011 года по январь 2014 года аудитория Facebook в возрасте от 13 до 17 лет снизилась с 13 миллионов до 9,8 миллионов человек. Это значит, что самая популярная соцсеть «стареет». Те, кто подписывался ранее, стали старше, а новое поколение подростков на 25% меньше интересуется таким этой соцсетью. Впрочем, старение аудитории наблюдается и в других возрастных категориях.

Так, Facebook покинуло почти 3,5 миллиона пользователей от 18 до 24 лет (45,4 и 42 миллиона на 2011 и 2014 года соответственно), зато люди старше 55 лет, наоборот, стали активно участвовать в жизни соцсети и их количество практически удвоилось (15,5 и 28 миллионов). Возможно, это связано с тем, что Facebook постепенно стремится превратиться в новостной ресурс, что не слишком привлекает молодежь, зато нравится серьезным, деловым людям, не доверяющим официальным новостным ресурсам. 

Еще одна вероятная причина – миграция молодежи на другие ресурсы такие, как Instagram и SnapChat. Ранее исследования показывали, что подростки видят большой недостаток Facebook в том, что на него подписаны и члены семьи, которые могут отслеживать активность подростков на данном ресурсе. 

Почему людям больше не интересна соцсеть?


Феноменом оттока аудитории из Facebook заинтересовалась группа социологов из Венского университета. Они провели независимый опрос среди тех, кто недавно совершил «виртуальный суицид», то есть удалил свой аккаунт с популярного сервиса. Наиболее часто встречающимися ответами оказались боязнь стать интернет-зависимым, а также потенциальная возможность кражи личных данных со страницы. Ранее многие пользователи Facebook выражали недовольство слишком сложным интерфейсом, затрудняющим пользование соцсетью, а также недостаточной защищенностью личных данных. В 2013 году проблема выросла и стала причиной массового оттока пользователей. Попытки Facebook изменить настройки приватности не привели к желаемому результату. 

Пользователи не просто покидают соцсеть, они уходят в другие проекты, где руководство ценит публикуемые данные и обеспечивает их сохранность, например, Instagram, Reddit, Path и Pinterest. 

Удержание аудитории нововведениями


Чтобы оставаться интересным Facebook следует серьезно пересмотреть свой подход к организации соцсети. И они сделали первый шаг на этом пути - запустили блок с трендами, который так и назвали - «Trending». В нем отображаются наиболее популярные и обсуждаемые на данный момент в соцсети тематики. 

Новый блок встроен в дизайн новостной ленты и отображается в правом верхнем углу новостного фида. Внутри блок поделен на несколько частей, в каждой из которых тема и заголовки СМИ, поддерживающие ее. Если пользователь хочет прочесть, что другие люди думают об этой тематике, ему достаточно просто кликнуть на один из тегов. 

Разработчики Facebook утверждают, что темы в Трендинге подбираются для каждого пользователя отдельно по контекстному принципу. 

Теги: Facebook
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.