» » » Партнерство Google и Яндекс в рекламе

Партнерство Google и Яндекс в рекламе

Автор: (Профиль автора в G+ ) от 4-03-2014, 14:56

Одним из быстроразвивающихся трендов сегодня в мире рекламы можно назвать технологию RTB. На данный момент специалисты в области рекламных технологий считают данную модель размещения рекламы более эффективной, чем классическая скупка медийки. Так же известно, что CTR объявлений, оплата которых за размещение производится по модели аукциона в реальном времени, превышает 11%. При этом возможности таргетирования для использовании этой модели не хуже аналогичных возможностей для размещении контекстной рекламы в платном поиске.

По данным eMarketer, в среднем, доля рынка RTB увеличилась на 50-85% в год.

 

Партнерство Google и Яндекс в рекламе

 

 

Ассоциация «IAB» (Interactive Advertising Bureau) разработала протокол Open RTB, на котором базируется функционал всей экосистемы RTB. Выбор рекламного объявления данной системой для показа занимает не больше 100 миллисекунд и выбор производится в режиме реального времени: пока человек загружает сайт, система автоматически производит торги, распределяя рекламные места. Самое выгодное размещение получит победитель, установивший самую высокую ставку. Запрос на рекламный показ автоматически рассылается участникам аукциона.

Российская экосистема RTB включает в себя:

  • Demand-side platforms (DSP) – платформу для рекламодателей. Самыми популярными в России являются платформы DSP, DoubleClick, Soloway.
  • Sell-side platforms (SSP) - платформа, агрегирующие предложения от большого количества площадок. Как правило, имеет собственный интерфейс, который позволяет владельцам площадок управлять рекламным инструментом.
  • Trading Desk - интерфейс для автоматической закупки в системе RTB для агентств. Используется для автоматизированной закупки рекламы, управления ставками, анализа статистики размещений. Trading Desk помогает агентствам покупать рекламные показы на аудиторию, максимально подходящую под требования клиента.

Рекламная биржа (Ad Exchange) - в экосистеме RTB является «соединителем» между рекламодателем и площадками. Биржа рекламы дает участникам возможность выставить на продажу остаточный трафик и покупать его в экосистеме RTB.

Рекламная сеть (Ad Network) – пожалуй, самый стабильный элемент рекламного рынка России. Позволяет собственникам площадок продавать как не распределенный трафик, так и весь рекламный инструмент в рамках аукциона. Помимо этого, рекламная сеть позволяет делать анализ соответствия места размещения рекламы на интернет-ресурсе с целями рекламодателя.

Платформа управления данными (DMP) - напрямую связана с информацией поставщиков, которые дают возможность рекламодателям выбрать ЦА ( целевую аудиторию) и сегментировать пользовательские данные, исходя из личных потребностей.

В 2012 г. Россия вошла в топ-15 стран по темпам роста RTB. И это всего через год, после того как такая технология впервые появилась на рынке.

История российского рынка RTB началась в 2011 г. На тот момент Андрей Чернышов (директор по цифровым коммуникациям представительства Aegis Media) первый предсказал, что в 2015 г. объём рынка RTB в России составит не менее 15% от всего рынка интернет-рекламы в стране.

До 2012 г. Единичные рекламодатели сильнозависели от западных коллег и их специфических потребностей. Но, когда несколько ключевых фигур медиа-рынка России поняли, как востребована может оказаться эта технология , создали российскую экосистему RTB.

Яндекс в 2012 г. запустил технологию показа рекламы по аукциону в реальном времени. Очень быстро к этому присоединились компании: LaModa, Tinkoff Digital. К RTB так же подключена система размещения медийки Яндекса - Яндекс.Директ и компания myThings, ставшая первой внешней DSP-системой.

Возможности, которые предоставляет технология RTB, позволили компаниям делать собственные системы размещения рекламы (Demand Side Platform, DSP), для посредничества в процессе закупки рекламы.

 

 

 

 

В результате в 2012 г. Россия встала в списки лидеров RTB рынка.

Сейчас, когда Яндекс стал официальным партнером Google в размещении медийной рекламы и аукционов «реального времени», клиенты Google получают доступ к крупнейшему источнику трафика в российском интернете, а клиенты Яндекс – к трафику сети Google по всему миру. Такого рода партнерство направлено существенно улучшить рынок российской медийной рекламы, усилить конкуренцию в интернет-маркетинге и определить присутствие на мировых рекламных рынках.

После подписания соглашения дочерняя компания Google DoubleClick может предложить своим клиентам доступ к RTB Яндекса, а Сервис размещения медийной рекламы Яндекса, AWAPS, будет подключен к RTB системе Google (DoubleClick AdExchange). Взаимовыгодное сотрудничество даст возможность клиентам Яндекса вести торги за показы рекламы в DoubleClick. Так как обе системы оснащены технологией RTB, то владельцы сайтов/ рекламодатели, могут не только увеличивать свои доходы от рекламы, но и снижать расходы, пользуясь специальными алгоритмами для рекламных аукционов.

 

Несмотря на то, что договор Google с Яндексом не предусматривает сотрудничество в контекстной рекламе, нововведения по автоматизации ставок, дополнительно улучшены возможностями тарегитнга и могут привести к прекрасным результатам.

Интеграция технологий в рекламе позволит игрокам рынка при таких же затратах достигать более видимых результатов. Доступ к рекламным инструментам каждой из компаний предоставляет участникам аукциона «реального времени» доп.возможности по достижению целей.

За несколько последних лет на рекламном мировом рынке произошли глобальные перемены. Самыми заметными трендами последних лет стали: потребность в улучшении управления инструментами размещения рекламы на стороне заказчика; улучшенные возможности продажи рекламы поставщиков рекламных услуг; развитие системы автоматизации медиабаинга.

В недалеком будущем RTB рынок рекламы будет только расти и развиваться. Данная тенденция говорит о том, что рынок RTB-рекламы России выходит на мировую арену!

Теги: Яндекс, Google
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.