» » Основные системы аналитики

Основные системы аналитики

Автор: (Профиль автора в G+ ) от 12-09-2013, 13:25

Яндекс Метрика и Google Analytics

Системы Яндекс Метрика и Google Analytics сегодня являются главнейшими и мощнейшими инструментами для оценки эффективности сайтов компаний и их рекламных коммуникаций в Сети. Google Analytics ведет отсчет истории в качестве бесплатного инструмента веб-аналитики с ноября 2005 года.

В свою очередь, Яндекс.Метрика приобрела статус общедоступного сервиса лишь в апреле 2009 года, но оперативно заняла достойное место среди мощных аналитических систем. Рассмотрим преимущества и изъяны этих систем и проанализируем целесообразность их применения в различных случаях.

Яндекс Метрика


Среди преимуществ системы Яндекс.Метрика стоит отметить:

  • простые, удобные и интуитивно понятные сервисы и интерфейс;
  • предоставление статистических данных в режиме реального времени (обновление данных осуществляется каждые 5 минут);
  • сегментирование и анализ входящего трафика по различным источникам (поисковым системам, сайтам, поисковым фразам и т.д.);
  • предоставление демографической статистики о посетителях ресурса (возраст и пол);
  • ведение отчетности по переходам на ресурс из 3-х главных систем контекстной рекламы (Google AdWords, Бегун и Яндекс.Директ);
  • сигнализацию о проблемах с ресурсом (на мобильный телефон либо на e-mail).

Еще одним важным достоинством данного инструмента выступает возможность задавать цели рекламной кампании и отслеживать их. Задание целей можно осуществлять по 2-м направлениям:

  • по количеству страниц сайта, обязательных для просмотра посетителем, чтобы система признала кампанию эффективной;
  • по адресу страницы ресурса, на которую нужно зайти пользователю;
 

Помимо этого, к преимуществам данной системы следует добавить возможность предоставления «Карты путей» – наглядного визуального отображения переходов пользователей на сайт из поисковых систем и прочих источников трафика.

Google Analytics


Среди достоинств системы Google Analytics стоит отметить:

  • разноплановую сравнительную статистику по конкурентным сайтам (в плане посещаемости, новых посетителей и т.д.);
  • возможность выполнения стандартной и улучшенной сегментации, а также анализа входящего трафика по различным источникам;
  • наличие специальных возможностей для анализа статистики интернет-магазинов.

К недостаткам данной системы можно отнести:

  • сложный интерфейс;
  • отсутствие возможности проанализировать демографические характеристики визитеров сайта;
  • предоставление отчетности по переходам на сайт исключительно из системы контекстной рекламы Google AdWords;
  • вероятность погрешностей в пределах 20 – 40 % в случае исследования российского трафика.

Что выбрать


Возможности и функционал обеих систем непрерывно совершенствуется, и имеющиеся недостатки постепенно исправляются. Выбор инструмента веб-аналитики зависит от особенностей требуемого анализа:

  • для глубокого и детального исследования ресурсов стоит отдать предпочтение Google Analytics;
  • для быстрого анализа сайтов актуальнее Яндекс.Метрика.

Важные нюансы


Важно отметить, что наличие на вашем сайте счетчика Яндекс.Метрики способно ухудшить поисковое продвижение. К примеру, если пользователь, посетивший ваш ресурс через Яндекс, не найдет нужных сведений и выберет следующий в выдаче сайт, вашему ресурсу будет засчитан минус 1 балл. Когда набирается большое количество таких баллов, это учитывается при сортировке сайтов в выдаче. При этом Яндекс.Метрика способна работать лишь на понижение позиций, но не на их повышение.

В свою очередь, Google Analytics соблюдает независимость поиска и прочих сервисов. Поэтому его статистика никак не влияет на положение ресурса в выдаче.

На правах рекламы:

Быстро развивающийся сайт galargo.tv предлагает интернет телевидение абсолютно бесплатно. 

 

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.