» » » Анонсирована новая поисковая платформа - Атом

Анонсирована новая поисковая платформа - Атом

(Профиль автора в G+ ) от 6-10-2013, 06:00

Когда интернет только появился (а произошло это около пятнадцати лет назад), многие люди были поражены тем количеством информации, которая стала для них доступной. Но постепенно люди к этому привыкли и перестали удивляться, а информации стало настолько много, что отыскать нужную становится все сложнее. Сегодня ситуация такова, что ежедневно в интернет выходят сотни людей. Они преследуют разные цели, но попадают на одинаковые сайты. Футбольный болельщик заходит на сайт новостей спорта узнать результаты матча, сыгранного его любимой командой, но видит там все спортивные новости. Старшеклассница подыскивает в интернет-магазине платье для своего выпускного, но попадает в каталог со всем ассортиментом. Меломан желает послушать Земфиру, но, зайдя на музыкальный сайт, видит там топ, возглавляемый Нюшей. Все эти люди вынуждены ориентироваться в огромном количестве информации, отыскивая то, что необходимо лично им. Часто процесс решения такой задачи бывает достаточно долгим, а ответ – неполным.


Причина этой проблемы в том, что большинство веб-сайтов не может увидеть индивидуальность каждого пользователя в отдельности. Для таких сайтов любой посетитель является абстрактной единицей у целом ряду подобных единиц. На самом же деле каждый пользователь является уникальным, у него имеются собственные желания, интересы и запросы. Узнав о каждом посетителе сайта немного больше, ему можно будет предложить самые релевантные ответы на его вопросы.


Уже сегодня оптимизация сайтов движется в этом направлении. К примеру, некоторые новостные ресурсы демонстрируют посетителю новости, имеющие отношение к его региону, а музыкальные сервисы учитывают предпочтения пользователя при рекомендации ему исполнителей. В компании Яндекс уверены, что такой подход является верным и интернет со временем будет все больше адаптироваться под интересы пользователей. Свидетельством этому являются успехи музыкальных рекомендательных сервисов, а также персонализация ведущих поисковых систем: Яндекса и пр. 


Добиться этого можно будет, анализируя поведение пользователей в интернете, которое определяется множеством различных факторов. Для анализа данных факторов необходимо обладать знаниями в сфере обработки значительных объемов данных. Частично это уже реализуется в персональном поиске Яндекса, а также в ряде прочих сервисов. При решении данной задачи используются достаточно сложные технологии, например, Крипта и Матрикснет, также в этом направлении движется новая платформа компании, получившая название «Острова».
Но интернет – это не только Яндекс. Поэтому компания сегодня работает над разработкой платформы, которая облегчит решение задач пользователей и другим сайтам. Название этой платформы – «Атом».


Что представляет собой «Атом»?



Действие платформы «Атом» будет направлено на автоматическое отсечение всего ненужного пользователю, что позволит ему получать больше интересной для него информации, которая всегда будет на виду. 

То, какой в итоге получится платформа «Атом», зависит не только от компании Яндекс, но и от пользователей. Все желающие принять участие в ее развитии могут заходить на сайт atom.yandex.ru и отправлять свои идеи.

Такой подход позволит сделать интернет более индивидуальным, отвечающим запросам, интересам и желаниям каждого пользователя.
Теги: Яндекс
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.