» » Особенности российского автомаркетинга

Особенности российского автомаркетинга

Автор: (Профиль автора в G+ ) от 5-12-2013, 09:00

Отечественный автомобильный рынок имеет существенные отличия от западного варианта, поэтому и автомаркетинг немного другой. Кроме этого, имеются отличительные особенности как в способах продаж, так и в стиле продвижения (PR ходы, рекламирующие новые авто или непосредственно маркетинг автодилера). Не стоит забывать и о технике построения новых рекламных компаний.

Автомобиль для жизни


Давайте рассмотрим основные особенности отечественно автомобильного рынка. Самое главное – для россиянина автомобиль не является средством первой необходимости. Другой момент. Автомобиль приобретается не отдельной личностью, а семье, что означает использование машины в течение длительного времени. Оно намного превышает тот срок, что принят к примеру в Америке в отношении такой марки как Chevrolet Tahoe и странах Европы.

Собственно, когда inhouse-специалист или рекламное агентство начинает работать по раскрутке единицы автомобильного бизнеса (к примеру, маркетинг определенного автосалона), то в основу внимания берется именно фактор «длительного использования». Из этого автоматически вытекает следующее:

• автомобиль должен быть самого высокого качества;
• надежность;
• актуальность модели.
 


И вот здесь начинается самое интересное. Рынок просто «забит» большим количеством автомобильных брендов, которые сочетают в себе все вышеперечисленные свойства, причем каждый в своей ценовой категории. Подобная ситуация вынуждает всех, кто занимается пиаром автомобилей, придумывать самые необычные и нестандартные в творческом плане способы продвижения. В их основу все чаще ложится мощный эмоциональный посыл, который и начинает воздействовать на глубины человеческого подсознания.

Игры с подсознанием


Практически каждый замечает, что если идет автомобильная ТВ-реклама, то сочность и креативность практически оставляют всех остальных далеко позади. (Разрешите немного оговориться. В большинстве случаев это относится к продвижению зарубежных автомобильных брендов) Подобного рода высококачественная реклама понятие «качество» всегда «сдабривает» множеством микро-факторов, из которых большая часть – чистые эмоции, созданные искусственно (радость, счастье, свобода и т.д.). Эти «встроенные» эмоции обычный рекламный посыл превращают в супер - эффективный. Автомобиль преподносится потребителю, словно живое и всесильное существо, что не просто прокатит с ветерком, но и станет любимым членом семьи. И доверчивый потребитель просто верит, не задавая лишних вопросов.

Дороги – они есть, но чаще их нет


Еще одна характерная особенность российского авторынка – это то, что владение автомобилем всегда подразумевает постоянное обращение в специализированные сервисы. К слову сказать, это так же влияет на характер транспортного маркетинга. Картина получается следующая. Наши бедовые дороги словно созданы, чтобы автомобиль постоянно ломался, изнашивался и получал повреждения. Ужасные дороги – одна из причин, которая заставляет большинство россиян (сегмент ниже среднего класса) приобретать модели отечественного автопрома. Здесь все выстраивается весьма логично – недорогие машины и запчасти бюджетного варианта. Они всегда в наличии, их не надо заказывать и ждать, да и ремонт не сильно опустошает бюджет. Забавно, но перечисленные выше причины заставляют отечественных производителей не тратиться на рекламу. Спрос есть всегда.
 

Second-hand – любовь, к которой вынудили


В России имеется достаточно большой рынок автомобилей, бывших в употреблении. Он притягивает к себе не только малоимущие слои населения, но и «средний класс». Сразу возникает вопрос: что здесь ищет относительно обеспеченный класс среднего достатка? Подумайте сами – какова стоимость новенького джипа? Заоблачная. Даже самый экономный вариант заставит потуже затянуть пояса. А что остается делать, если каждые выходные приходится преодолевать настоящее бездорожье, чтобы добраться до желанной дачи. Кроме этого, не стоит забывать и о «сопутствующем» грузе – сумки с продуктами, вещи, рассада, дети, собака, теща…. Люди просто лишаются права выбора – приобретают джип second-hand и пользуются им.

Автомаркетинг обязан учитывать каждый аспект отечественного автопотребителя, знать все от «А» до «Я» и на этом основании строить рекламную компанию.

Кто может позволить больше


Как обычно себя подают автопроизводители? Что собой представляет маркетинг автоцентра или маркетинг автодилера? Здесь все полностью зависит от бюджета будущей рекламы, а если быть совсем точными, то от финансовых возможностей конкретного представителя частного бизнеса. Сами понимаете, реклама на столичных биллбордах, радио ТВ - ролики, выставленное авто в модном салоне, спонсорский пакет на престижных гонках – определенные деньги и определенный размах. А если это простые листовки, раздаваемые на улицах, да еще в черно-белом варианте – совершенно другое.

Для каждого конкретного случая рекламный носитель свой. Кроме того, каждый производитель/дилер и салон имеют собственное видение подачи рекламы – она полностью зависит как от аудитории, так и от платежеспособности заказчика.

И без лишней подсказки становится понятно, что реклама той же «Лады Калины» будет очень отличаться от рекламного продвижения новенького BMW. Премиальные средства передвижения будут показаны с точки зрения элиты, а вот недорогой автомобиль начнет свое продвижения весьма скромно: «радость простых вещей» и ты это себе можешь позволить, и тогда все друзья будут с тобой.

Спрос за все в ответе


Розничные продажи автомобилей, да в принципе как любой товар, имеют свою сезонность. Основной подъем происходит весной и летом. Можно даже не объяснять - в теплое время года «колеса» нужны всем. Рекламные менеджеры знают о сезонной особенности автомобильного маркетинга и стремятся подстроить свои акции под сезонный фактор. Возьмем другой пример. Грядет окончание финансового года и корпоративные парки ждут обновлений. Именно в это время большинство автопроизводителей, дилеры и салоны заключают самые крупные контракты.

Скидки и акции в автомаркетинге


Скидочная политика – сердце успеха любой автомобильной PR компании. Предлагаемая с объема скидка может дать огромный толчок рекламной компании. Даже если предлагается снизить стоимость на 5-10 процентов, среднестатистическая семья будет считать за удачу, если приобретет такой «дешевый» автомобиль. Акции и скидки подталкивают спрос – факт, подтвержденный цифрами.

Что будет дальше?


Эксперты автомобильного маркетинга считают, что основное будущее PR авто – интернет-реклама. Это может быть и контекст, и тизерные объявления, и даже живое общение в социальных сетях.

Потребитель словно приобрел иммунитет от оффлайн - рекламы, так как можно сказать, что она себя практически изжила. Новых форматов живой рекламы пока не создали, поэтому основной упор будет делаться на вирутальный мир, где все быстрей, ярче и живей
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.