» » » Поисковые системы и контент для ТОПа-10

Поисковые системы и контент для ТОПа-10

(Профиль автора в G+ ) от 20-04-2012, 17:29

Как известно на данный момент проходит конференция РИФ/КИБ 2012, которая включила в себя большое количество специалистов и в том числе представителей главных поисковых систем Рунета. В качестве ораторов выступали представители Яндекса: Александр Садовский, Ростислав Шоргин.

В начале все-таки выступил Владимир Офицеров (компания Google) с докладом «Качественный контент в системе поиска Google». По его словам, он прибыл из Калифорнии, чтобы достоверно рассказать о качестве поисковой системы Google. Певый вопрос, который Владимир задал слушателям был : «Кто хочет быть в топе?», на что Александр Садовский (Яндекс) отреагировал: «Про чей топ ты говоришь?», чем весьма повеселил аудиторию.

Итак, всё-таки какой контент мечтает видеть Google от владельцев интернет-ресурсов: Чтобы прибывать на первых строчках в SERP, нужно иметь на сайте уникальный контент: без наличия последнего пользовательская задача не может быть решена.  Поисковик – это мостик между хорошим контентом и интернет-пользователем. Если ваш хороший контент никто не ищет, то соответственно он никогда, никому, не будет нужен. Времена анонимного контента прошли, и Google хочет видеть автора за каждой сайтостраницей. Главный признак качества контента – его свежесть. Google конечно имеет понятие, насколько важно авторам контента, быть на первом месте. Однако, касаемо неуникального контента, сворованного с другого сайта, здесь Google не принимает решения, кто прав, а кто нет. Заключительную часть своего доклада Владимир говорил об алгоритме Google Panda. Опираясь на его слова, включенные в алгоритм сигналы, не имеют связи с запросом пользователя - они связаны исключительно с качеством сайта. Если на сайт есть скрипты, позволяющие оставить комментарии и т.п., необходимо постоянно заниматься их модерацией. Последнее нововведение в Panda, это внедрение специальных сигналов, которые могут определить, насколько реклама на вашем сайте, может помешать пользователю, искать ответ на свой запрос. В зале мгновенно возник вопрос: Как в таком случае быть с сайтами, которые продают товары, ведь описание товара сложно сделать уникальным, и так же на сайте наличие рекламы? «Обратите внимание на пользователей, их запросы. Если на вашем сайте в продаже - гвозди обойные, и пользователь пришел именно по этому запросу, Panda грустить не будет», - ответил Владимир.

За Владимиром взял слово - Сергей Михайлов (интернет-магазин «Ютинет.ру») с докладом об «Объектном поиске». По его мнению, основная критическая проблема поисковых систем – это то, что почти все запросы подразумевают выдачу в виде товара, услуги. Классический объектный поиск – поиск по товару и фильтрация по его характеристикам. Суть проблемы в том, что пользователи довольно часто просто не знают данных характеристик.

Лев Гершензон (Яндекс) выступил с докладом «Интентный поиск». Что же такое интент? Интент -это потребность пользователя, сделать что то с интересующим его объектом. Например: «мультфильм про Винни-пуха». Решение предлагаемое Яндексом это - подсказки в поиске, диалоговые подсказки. Цель интентного поиска:

понять задачу поиска и предложить качественное решение дать пользователю возможность настроить решение под себя в максимально короткое время и удобно решить пользовательскую задачу.

Отличия от простого поиска:


Обычный поиск ищет совпадение в хороших документах по вхождениям слов, а так же фраз запроса. Интентный поиск, это решение конкретной задачи пользователя. Обычный поиск может и не предлагать подходящий результат, несмотря на то, что имеется наличие в ответе всех слов.

Многие клиенты Яндекс не имеют возможности менять устоявшуюся систему под Яндекс-интент, но теперь никуда не деться, повел итог Лев Гершензон. Прогресс не остановить!
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.