» » » Тенденции развития мобильного поиска

Тенденции развития мобильного поиска

(Профиль автора в G+ ) от 30-09-2013, 05:00

Подключение к мобильному Интернету является беспроводным и осуществляется посредством сетей мобильных операторов. Для подключения применяются USB-модемы либо непосредственно мобильные устройства. Зона доступа мобильного Интернета зачастую обширна (зависит от покрытия оператора), благодаря чему его услугами можно пользоваться и в дороге, и за городом, и вдали от крупных населенных пунктов. С каждым днем все больше пользователей отдают предпочтение мобильному Интернету, особенно это касается молодежи. В целом, им пользуется порядка половины всех абонентов, большая часть которых являются владельцами мобильных телефонов и смартфонов. Растут объемы потребляемого трафика и с активным увеличением аудитории планшетов.

мобильный поиск


Значимость мобильного поиска


В современном динамичном мире трудно переоценить важность мобильного поиска: те секунды, на протяжении которых пользователь ищет при помощи своего устройства необходимую информацию, позволяют выяснить, станет ли он клиентом компании. Согласно итогам исследований компаний Google и Nielsen, «на ходу» (в дороге или на улице) осуществляется только 17 % мобильных запросов. Зато при пребывании дома этот показатель достигает 68 %. Для сравнения, в магазине – 2 %, на работе – 9 %.

Иными словами, в 77% случаев пользователи отдают предпочтение мобильным устройствам, хотя, вероятнее всего, рядом находится компьютер или ноутбук. В первую очередь, это объясняется удобством использования мобильного Интернета и его скоростью. Словом, пользователям зачастую проще воспользоваться смартфоном, нежели вставать с дивана, чтобы включать компьютер и выжидать, пока он загрузится.

Специфика запросов с мобильных устройств


Запросы с мобильных устройств несколько отличаются от задаваемых с десктопа. Как правило, это касается геозапросов об организациях и адресах. Осуществляя такие запросы с мобильного, человек получает наверху списка именно ближайший адрес. Мобильный поиск имеет свои особенности: он требует быстрого ответа с учетом специфики экрана устройства. Поэтому сегодня поисковые приложения способны предоставлять нужные сведения, не загружая новую страницу.

Согласно статистике Яндекса, 15 % мобильных запросов связаны с поиском адреса, изображений, прогноза погоды и новостей. По этим тематикам и предоставляются готовые ответы в поисковых приложениях. На остальные запросы с мобильного устройства приложения предоставляют обычные ответы, оптимизированные для восприятия с его экрана.

Результативность мобильных поисковых запросов


Согласно результатам исследования, 75 % мобильных поисковых запросов сопровождаются различными действиями, из них:

  • 36 % – продолжением поиска
  • 25 % – переходом на сайт
  • 18 % – распространением полученной информации
При этом 28 % мобильных запросов приводит к выполнению целевого действия:

  • 7 % – телефонного звонка
  • 17 % – посещения магазина
  • 17% – осуществления покупки

Использование мобильного поиска для продвижения бизнеса


Поскольку мобильный поиск существенно стимулирует целевые действия сродни звонка в компанию, визита в магазин или покупки товара, раскрутка сайтов становится очень важной частью рекламной кампании. Для использования всех возможностей рекламы необходимо привлечь внимание пользователей к наиболее важной и нужной информации о компании, ее услугах или товарах. Наиболее простым способом осуществить это служит размещение в результатах поиска мобильной рекламы. Ее, согласно исследованиям, замечают 65 % респондентов.
Теги: mobile
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.